+7-495-729-24-27 

+7-495-760-00-97 

+7-916-234-64-96 

О легендарном Mercedes Gelandewagen 

 

Данная статья посвящена самому выдающемуся и легендарному автомобилю в истории всего мирового автопрома, Гелендвагену. Mercedes Gelandewagen, или как его ещё называют, Гелик, изначально никак не рассматривался производителем как гражданский утилитарный автомобиль. И одно то, что Мерседес Гелендваген в своё время в стоке выиграл тяжелейшее ралли Париж-Дакар, говорит уже обо всём. Так что же является залогом его успеха и того, что он выпускается уже несколько десятилетий?  

Легендарный Мерседес Гелендваген

Марка Мерседес уже давно стала классической и имиджевой, основной среди многих имеющихся. Подавляющее большинство деловых и успешных людей уже давно не мыслят себя на дороге без прицела на капоте. А Мерседес Гелендваген уже давно превратился в культ автомобилестроения, культ имиджа, культ образа жизни, культ успешного делового человека, культ в квадрате.  

           

          

Мерседес Легендваген, или попросту гелик

 

1. У Гелендвагена серьёзный запас мощности и крайне высокий уровень надёжности и безопасности.
2. Гелендваген имеет огромную известность и уважение на дороге, а так же неоспоримый имиджевый статус и авторитет, говорящий о серьёзности находящихся в нём людей.
3. Гелик практически единственный автомобиль на дороге, не вызывающий у остальных участников движения никаких претензий. Согласитесь, ведь правила дорожного движения нарушают многие, это реальность. Но, если что-то нарушает именно Гелендваген, это воспринимается, как должное. Такой уж у него имидж.
4. Гелик, среди множества остальных машин, зачастую пропускают даже тогда, когда ему это совсем и не нужно.
5. Гелендваген вполне располагает к спокойной имиджевой езде. Недаром существует известная поговорка: бмв для тех кто торопится,  Мерседес для тех кто успел.
99. У Mercedes Gelandewagen нет года выпуска. У него есть состояние. 

          

Мало кто знает или догадывается, что конечно изначально в гелике, более 38 лет назад, всё было очень даже скромно. Но это только на первый взгляд. 

          

           

           

На высокую цену Гелендвагена влияет и его выдающаяся надёжность. Крайне сложно найти другую столь же не убиваемую машину, её просто нет. Это объясняется очень просто. Именно гелик изначально разрабатывался как армейский автомобиль, и тогда, в середине семидесятых годов, никто и представить не мог, что он однажды сменит военный мундир на гражданский костюм. Запас прочности у него не просто очень большой, а многократный. Даже стойки и крыша усилены до прочности каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот. О высокой надёжности говорит тот факт, что большинство всех выпущенных внедорожников до сих пор на ходу. Потери в основном составляют гелики, погибшие в серьёзных авариях или на полях боевых действий. Мерседес Гелендваген заслуженно увенчан лаврами. Именно на нём передвигается сопровождение президентов многих стран, именно он был официальным автомобилем Иоанна Павла II, за что его и прозвали Папамобиль.  

          

          Гелендваген. Gelandewagen. Гелик.

Изначально, Mercedes Gelandewagen проектировался, изготавливался, и доводился до нужных параметров тяжёлых испытательных условиях, исключительно для работы в разных тяжёлых климатических условиях, в условиях тяжелого бездорожья, пустынь, и огромной нагрузки на все несущие и ходовые части машины. За многие годы и десятилетия, Мерседес Гелендваген постепенно изменился только в лучшую сторону, оставляя за собой своё предназначение. 

          

           

Гелик, это настоящий внедорожник, конструкция которого рассчитана на эксплуатацию в условиях тяжёлого бездорожья. А цены на такие машины, как правило, всегда гораздо выше, чем на обычные автомобили. К тому же этот настоящий внедорожник большей частью собирается именно вручную. Сам кузов гелика не претерпел каких-то кардинальных изменений за десятилетия. Купив, к примеру, двадцатилетний Мерседес Гелендваген, вы будете кататься почти на таком же гелике, как и тот, что продаётся в автосалоне. По крайней мере, внешне они будут мало отличаться. Техническая начинка Mercedes Gelandewagen в течение всего периода выпуска модели (а это порядка 39 лет) менялась сильно. Но разве это видно снаружи? 

          

          

Постепенно, менялся как экстерьер, так и интерьер гелика:  

          

          

          

Современный Мерседес Гелендваген, это воплощение стиля, культа, имиджа, изысканной сторгой роскоши, мощи и выносливости, приводящие в трепет любого. Достаточно наверное сказать, что эти настоящие внедорожники способны дать фору любому автомобилю. Gelandewagen способен развивать ускорение до сотни практически за 4 с небольшим секунды, при своей массе почти в три тонны и полному отсутствию аэродинамики, в её классическом понимании! 

          

          

           

Mercedes Gelandewagen является по-настоящему уникальным автомобилем. Его многоликость, не смотря на казалось бы, квадратное однообразие, поражает. Можно просмотреть десятки фотографий разных геликов, и не найти среди них одинаковых и однообразных, как внутри, так и снаружи!

          

          

          

          

          

Или например даже такое:  

          

          

          

            

О легендарном Легендвагене

 

В Австрии, где делают Gelandewagen, есть специальная трасса, где испытывают каждую выходящую новую модель Гелика. Задача этой трассы заключается в том, чтобы разрушить каждую проезжающий по ней Гелендваген полностью, до тотального уничтожения всех элементов кузова, рамы, подвески, элементов моторного отсека, и так далее, чтобы превратить его в недвижимую кучу непригодного металлолома за максимально кратчайшее время и путь. Задача конструкторов, максимально отсрочить кончину каждой модели. Мерседес Гелендваген проходит по этой трассе до полного тотального уничтожения всех элементов конструкции более 12 тысяч километров. По этой трассе было прогнано и несколько других автомобилей, считающихся внедорожными. Самого максимально наилучшего результата добилась одна их моделей автомобильной марки Джип, пройдя до полного, тотального разрушения, целых 900 километров. 

          

          

В 1983 году Mercedes Gelandewagen стал победителем ралли Париж-Дакар. Казалось бы, что тут примечательного? А примечательно то, что внедорожник, ставший победителем, был серийным. Точно таким же, как и те, что шли на продажу. Мерседес Гелендваген не подвергался никаким доработкам для участия в этом супер-марафоне. 

          

            

История автомобиля Мерседес Гелендваген 

 

Для испытаний геликов недалеко от завода в Альпах построен специальный испытательный полигон. Внедорожная трасса проложена по каменистым склонам горы: продольные уклоны до 60%, большие боковые крены, ямы и валуны. Этот полигон является практически моментальным убийцей автомобиля любого автопрома. Но это не относится к Гелендвагену. Так, переваливаясь с камня на камень, этот серийный вездеход обязан пройти по этому маршруту не менее 12 000 км. После этого считается, что он выдержал испытание. Придумать название всегда непросто. Тут однако особо не мудрили, пометив лишь буквой G от немецкого Gelandewagen, это автомобиль для пересеченной местности. 

           

           

Австрийский завод Штайр-Даймлер-Пух и короткое знакомство с выпускаемыми там геликами приоткрыли секреты его немеркнущей популярности. Ни дорогая отделка, ни литые колеса нынешних щеголей не могут скрыть военную выправку: Гелендваген изначально проектировался для нужд армии. Значит, помимо высокой проходимости ему придали основательный запас прочности, плюс надежность в традициях фирмы. Качества эти оказались востребованы и штатскими покупателями, тем более что вопреки первоначальным планам, на гражданку ушло около половины всех выпущенных геликов.  

          

           

Не менее важно для успеха Гелендвагена то, что в техническом отношении он идет в ногу со временем. Консервативная, почти не изменившаяся более чем за 38 лет внешность скрывает самые современные двигатели. На геликах автоматические коробки передач, постоянный полный привод с тремя (два межколесных и межосевой) блокируемыми дифференциалами. 
Экскурсия вдоль сборочного конвейера. Здесь создают своими руками каждый выезжающий из заводских ворот автомобиль:  узлы трансмиссии и шасси, рама, штампуют, варят и окрашивают кузова, собирают автомобили. В сегодняшнем понимании Mercedes Gelandewagen является автомобилем ручной сборки.  То есть, сравнительно высокая цена на этот легендарный автомобиль вполне оправдана. 

          

          

Судите сами: такт конвейера (время, через которое машина переходит на следующий пост сборки) для гелика, целых 20 минут. По соседству на том же заводе собирают другой автомобиль, Джип Гран Чероки. Конвейер делает шаг через минуту, поток… К гелику это слово неприменимо. После каждой операции исполнитель ставит штампик в технологическом паспорте нового Гелендвагена. Микрофильмы с копиями таких паспортов хранятся в заводском архиве, что является своего рода пожизненной гарантией качества. Закономерно, что по крайней мере три четверти всех выпущенных за 35 лет Мерседесов Гелендваген остаются до сих пор на ходу. Завод очень гордится давней победой серийного Gelandewagen в марафоне Париж-Дакар. Рядом с ним хранят как реликвию, Гелендваген-300GD, владелец которого намотал в основном по африканскому бездорожью и пустыням, 900 тысяч километров. Вот настоящий марафон. Замена мотора на нём потребовалась только через 800 тысяч километров. 

          

           

Собираемые гелики отнюдь не назовешь по-спортивному (или по-военному) аскетичными: безупречно гладкие поверхности сверкают металликом, интерьер отделан натуральной кожей и ценными породами дерева, пластика под дерево здесь нет. Двойное назначение гелика нет-нет да и напоминает о себе. Оказывается, пластмассовые бензобаки не только безопаснее стальных, они не ржавеют при длительном хранении, характерном для армии. Воздухозаборник размещен так, чтобы двигатель не захлебнулся водой на броде и не задохнулся от пыли. Запомнилось, что боковины моторного отсека не приварены, а привернуты к передней стенке кузова через резиновые прокладки. Эластичность стыка важна на бездорожье. При испытаниях первых образцов здесь появлялись трещины, и инженеры пошли на усложнение ради надежности. Ради надежности серийные Гелендвагены, не говоря о новых и модернизированных, периодически тестируют на самых трудных трассах. 

          

          

          

Не является рекламой данного сайта. Огромная благодарность выражается клубам любителей и владельцев Мерседес Гелендваген, за предоставленные в ходе подготовки данной статьи информационные материалы и фотографии.  

Аренда Mercedes Gelandewagen

 

+7-495-729-24-27 

+7-495-760-00-97 

+7-916-234-64-96 

WhatsApp, Viber, только для письменных сообщений: 

+7-916-234-65-91 

Инстаграм   Твиттер    Фейсбук    Вконтакте    Гугл+     YouTube   

 

Аренда Mercedes Gelandewagen с водителем в Москве