Гелендваген

Рассказывать об этом выдающемся внедорожнике G-class, как говорится, всех времён и народов, можно практически бесконечно. Ещё бы. Ни одно авто в истории мирового автопрома не удостоилось не то, что подобны лавров, но и даже не приблизилось к этому. Ни одна машина не была, да и пожалуй уже не будет столько десятилетий на пике своей популярности, при том громадном разнообразии уже имеющихся и появляющихся новых всевозможных автомобилей, концептов, и их всевозможных моделей, модификаций. Да что далеко ходить, одних только различных, так сказать нарицательных имён у него столько, что трудно всё вспомнить и сосчитать. Он же гелик, кубик, квадрат, кирпич, ларёк, гелендос, и так далее. Так же, он имеет много различных версий своего исполнения. А чтобы пересчитать его разные модификации, не хватит пальцев и рук и ног. Ни один автомобиль ещё никогда не выигрывал и не выиграет уже, тяжелейшее ралли Париж-Дакар именно в стоковой комплектации с конвейера, без доработок. О нём сочиняли стихи и песни, о нём снято множество клипов, он является участником бессчётного количества разных фильмов и сериалов. Ни о какой другой машине так не мечтали и не мечтают, как о Гелендвагене. Никакой другой авто так не всемогущ как гелик, ни на дороге, ни на бездорожье. Он давно уже превратился в культ. Культ личности, культ в квадрате. И теперь обо всём этом немного по-подробнее.

О ЛЕГЕНДВАГЕНЕ
О ЛЕГЕНДВАГЕНЕ
О ЛЕГЕНДВАГЕНЕ
О ЛЕГЕНДВАГЕНЕ

Легендарный Гелендваген

Данная статья посвящена самому выдающемуся и легендарному автомобилю в истории всего мирового автопрома, Гелендвагену. Gelandewagen, или как его ещё называют, Гелик, изначально никак не рассматривался производителем как гражданский утилитарный авто. И даже мало того, его производство изначально чуть было не закрылось совсем. Австрийцы и вовсе не могли предположить, что этот внедорожник G-class, который по стечению обстоятельств чуть было не прекратил своё существование по причине ненужности, станет культовым и будет выпускаться десятилетия. Мало того, не просто выпускаться, а иметь постоянный спрос и востребованность. Да и ещё какую! А одно то, что Гелендваген в своё время в стоке выиграл тяжелейшее ралли Париж-Дакар, говорит уже обо всём. Так что же является залогом его успеха и того, что он выпускается уже несколько десятилетий?

Внедорожник G-class или Гелендваген

Марка Мерседес уже давно стала классической и имиджевой, основной среди огромного количества имеющихся. Подавляющее большинство деловых и успешных людей уже давно не мыслят себя на дороге без прицела на капоте. А внедорожник G-class или Гелендваген, уже давно превратился в культ автомобилестроения, культ имиджа, культ образа жизни, культ успешного делового человека, культ в квадрате.

1. У Гелендвагена серьёзный запас мощности и крайне высокий уровень надёжности и безопасности.
2. Gelandewagen имеет огромную известность и уважение на дороге, а так же неоспоримый имиджевый статус и авторитет, говорящий о серьёзности находящихся в нём людей.
3. Гелик практически единственный автомобиль на дороге, не вызывающий у остальных участников движения никаких претензий. Согласитесь, ведь правила дорожного движения нарушают многие, это реальность. Но, если что-то нарушает именно он, то это воспринимается, как должное. Такой уж у него имидж.
4. Гелик, среди множества остальных машин, зачастую пропускают даже тогда, когда ему это совсем и не нужно.
5. Гелендваген располагает к любому стилю езды, в том числе и к вполне спокойной. Недаром существует известная поговорка: бмв для тех кто торопится, Мерседес для тех кто успел.
99. У внедорожника G-class нет года выпуска. У него есть состояние.

И больше никто не в состоянии хоть как-то сравниться с ним, не говоря о том, чтобы оставить его в своей тени. Никто ещё не выдерживал такую проверку временем. Никто так не узнаваем во всём мире, как он. Ни у кого нет такого количества всевозможных модификаций. Никто не выпускается одновременно в двух версиях — армейской и гражданской. Он уникален во всех отношениях.

Мерседес сопровождаемый Гелендвагеном
Mercedes сопровождаемый Gelandewagen

История создания Gelandewagen

История создания Gelandewagen уникальна, и вместе с тем удивительна. Его изначально создавали как утилитарный армейский внедорожник G-class широкого спектра применения, с возможностью модификаций под различные нужды. Он должен быть изначально неприхотливым и выносливым трудягой, выносливой рабочей лошадкой, способным работать в тяжелейших погодных условиях, в различных географических широтах. Мало кто знает или догадывается, что конечно изначально в этом внедорожнике G-class, более 40 лет назад, всё было очень даже скромно. Но это только на первый взгляд. Его прототипы испытывались везде где только можно, не один год накатывая гигантское количество миль, в результате чего постоянно устранялись все возникающие недостатки и дорабатывалось необходимое. Действительно, на высокую цену Gelandewagen влияет его выдающаяся надёжность. Крайне сложно найти другую столь же не убиваемую машину, её просто нет. Это объясняется очень просто. Именно гелик изначально разрабатывался как армейский автомобиль, в разработку и реализацию всего этого проекта были вложены просто колоссальные деньги и время. И от первых прототипов до конечного результата, прошло несколько лет, за которые внедорожник G-class непрерывно совершенствовался, проходил усиленную обкатку и доводился “до ума” разработчиками. И тогда в середине семидесятых годов, никто и представить не мог, что гелик однажды сменит военный мундир на гражданский костюм. Это просто даже и в голову никому не приходило! Запас прочности у него не просто очень большой, а многократный. Даже стойки и крыша усилены до прочности каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот. О высокой надёжности говорит тот факт, что большинство всех выпущенных внедорожников G-class до сих пор на ходу. Потери в основном составляют гелики, погибшие в серьёзных авариях или на полях боевых действий, либо пришедшие в негодность по причинам плохого обслуживания. Как это не странно, но их действительно подводит собственная же надёжность. Люди зачастую просто реально их так сказать «убивают», не вкладываясь в техническое состояние совершенно годами. Пока не наступает момент полной «усталости» и отказа изношенных узлов, механизмов и состояния кузова на столько, что даже минимальные вложения становятся очень велики и нецелесообразны, по мнению владельца, допустившего превращение всего этого в плачевное состояние.

Gelandewagen Папамобиль

Gelandewagen заслуженно увенчан лаврами. Именно на нём передвигается сопровождение президентов многих стран. Именно он был в течении очень долгого времени официальным автомобилем Иоанна Павла II, за что его и прозвали Папамобиль.

Внедорожные качества Gelandewagen

Изначально, Gelandewagen проектировался, изготавливался, и доводился до нужных параметров в различных испытательных условиях, так сказать «на его убивание», исключительно для работы в разных тяжёлых климатических условиях, в условиях тяжелого бездорожья, пустынь, и огромной нагрузки на все несущие и ходовые части машины. И надо сказать, что эти старания окупились с лихвой. Гелик, это настоящий внедорожник, конструкция которого рассчитана на эксплуатацию в условиях тяжёлого бездорожья. А цены на такие машины, как правило, всегда гораздо выше, чем на обычные авто. К тому же этот настоящий внедорожник G-class большей частью собирается именно вручную. Сам кузов гелика не претерпел каких-то кардинальных изменений за десятилетия. Купив, к примеру, двадцатилетний Гелендваген, вы будете кататься почти на таком же гелике, как и тот, что продаётся в автосалоне. По крайней мере, внешне они будут мало отличаться. Gelandewagen является  выносливой и надёжной машиной как в гражданском исполнении, так и в начально запланированном армейском варианте военного назначения.

Модернизация гелика

Постепенно менялся как экстерьер, так и интерьер гелика. За многие годы и десятилетия, гелик постепенно изменился только в лучшую сторону, оставляя за собой своё предназначение. Техническая начинка внедорожника G-class в течение всего периода выпуска разных моделей (а это порядка 40 лет) менялась сильно. И это естественный процесс, так как наука, технологии и электронная промышленность не стоят на месте, а шагают гигантскими темпами. Но разве это видно снаружи?

Современный Гелендваген

Современный Гелендваген, это воплощение стиля, культа, имиджа, изысканной строгой роскоши, мощи и выносливости, приводящие в трепет любого. Достаточно наверное сказать, что эти настоящие внедорожники G-class способны дать фору любому автомобилю. Gelandewagen способен развивать ускорение до сотни практически за 4 с небольшим секунды, при своей массе почти в три тонны и полному отсутствию аэродинамики, в её классическом понимании! На этот счёт есть одна очень хорошая шутливая поговорка — аэродинамику придумывают те, кто не умеет делать мощные моторы. Но ведь в этой шутке есть большая доля истины, лишний раз подтверждаемая геликом в реальности.

Уникальность гелика

Гелик является по-настоящему уникальной машиной. Многоликость и уникальность внедорожника G-class, не смотря на казалось бы, его квадратное однообразие, поражает во всём, чего бы оно не касалось. Можно просмотреть десятки фотографий разных геликов, и не найти среди них одинаковых и однообразных, как внутри, так и снаружи! Его тюнинг не имеет пределов и зачастую поражает. Например, ни у одного другого авто нет такого количества одних только разнообразных колёсных дисков. А то разнообразное количество различных версий и модификаций, которых можно насчитать несколько десятков, их применимость, вообще изумляет.

Gelandewagen победитель ралли Париж-Дакар

В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж-Дакар. Казалось бы, что тут примечательного? А примечательно то, что этот внедорожник G-class, ставший победителем, был серийным. Точно таким же, как и те, что шли на продажу. То есть, он действительно не подвергался никаким техническим доработкам и усовершенствованиям, для участия в этом супер-марафоне. Более того, точно такой же гелик шёл за ним в качестве технички, машины технической помощи к основной выступающей на соревновании. В паре. И пришёл на финиш вместе с ним в тройке лидеров, хотя не являлся непосредственным участником данного тяжелейшего соревновательного марафона. После такого триумфа, не может быть и тени сомнений в надёжности этой легенды мирового автопрома.

Испытательная трасса геликов

В Австрии, где производят Gelandewagen, есть специальная трасса, где испытывают каждую выходящую новую модель гелика. Недалеко от завода в Альпах построен специальный испытательный полигон. Внедорожная трасса проложена по каменистым склонам горы: продольные уклоны до 60%, большие боковые крены, ямы и валуны. Этот полигон является практически моментальным убийцей машины любого автопрома. Но это не относится к Гелендвагену. Так, переваливаясь с камня на камень, этот серийный вездеход обязан пройти по этому маршруту не менее 12 000 км. После этого считается, что он выдержал испытание. Придумать название всегда непросто. Тут однако особо не мудрили, пометив лишь буквой G от немецкого Gelandewagen, это автомобиль для пересеченной местности. Задача этой трассы заключается в том, чтобы разрушить каждую проезжающий по ней Гелендваген полностью, до тотального уничтожения всех элементов кузова, рамы, подвески, элементов моторного отсека, и так далее, чтобы превратить его в недвижимую кучу непригодного металлолома за максимально кратчайшее время и путь. Задача конструкторов, максимально отсрочить кончину каждой модели. Гелик проходит по этой трассе до полного тотального уничтожения всех элементов конструкции более 12 тысяч километров. По этой трассе было прогнано и несколько других авто, считающихся внедорожными, но в реальности по своей сути таковыми не являющиеся, в виду отсутствия полного функционала и каких-либо наработок в технической части. Самого максимально наилучшего результата добилась одна их моделей автомобильной марки Джип, пройдя до полного, тотального разрушения, целых 900 километров.

Австрийский Гелендваген

Австрийский завод Штайр-Даймлер-Пух и короткое знакомство с выпускаемыми там геликами приоткрыли секреты его немеркнущей популярности. Ни дорогая отделка, ни литые колеса нынешних щеголей не могут скрыть военную выправку: Гелендваген изначально проектировался для нужд армии. Значит, помимо высокой проходимости ему придали основательный запас прочности, плюс надежность в традициях фирмы. Качества эти оказались востребованы и штатскими покупателями, тем более что вопреки первоначальным планам, на гражданку ушло около половины всех выпущенных геликов.

Ручная сборка Гелендвагенов

Не менее важно для успеха Гелендвагена то, что в техническом отношении он идет в ногу со временем. Консервативная, почти не изменившаяся более чем за 40 лет внешность скрывает самые современные двигатели и начинку. На геликах автоматические коробки передач, постоянный полный привод с тремя (два межколесных и межосевой) блокируемыми дифференциалами. Экскурсия вдоль сборочного конвейера. Здесь создают своими руками каждый выезжающий из заводских ворот внедорожник G-class: узлы трансмиссии и шасси, рама, штампуют, варят и окрашивают кузова, полностью собирают. В сегодняшнем понимании, каждый выпускаемый Gelandewagen является автомобилем ручной сборки. То есть, сравнительно высокая цена на этот легендарный внедорожник G-class вполне оправдана. Судите сами: такт конвейера, то есть время, через которое машина переходит на следующий пост сборки, для гелика — целых 20 минут. По соседству на том же заводе собирают другой авто, Джип Гран Чероки. Конвейер делает шаг через минуту — поток… К гелику это слово неприменимо. После каждой операции исполнитель ставит штамп в технологическом паспорте нового внедорожника G-class. Микрофильмы с копиями таких паспортов хранятся в заводском архиве, что является своего рода пожизненной гарантией качества. Закономерно, что по крайней мере три четверти всех выпущенных за 40 лет Гелендвагенов остаются до сих пор на ходу. Завод очень гордится давней победой серийного Gelandewagen в марафоне Париж-Дакар. Рядом с ним хранят как реликвию, Gelandewagen-300GD, владелец которого намотал в основном по африканскому бездорожью и пустыням, 900 тысяч километров. Вот это настоящий марафон. Замена мотора на нём потребовалась только через 800 тысяч километров. Собираемые гелики отнюдь не назовешь по-спортивному, или по-военному, аскетичными: безупречно гладкие поверхности сверкают металликом, интерьер отделан натуральной кожей и ценными породами дерева, пластика под дерево здесь нет. Двойное назначение гелика нет-нет да и напоминает о себе. Оказывается, пластмассовые бензобаки не только безопаснее стальных, они не ржавеют при длительном хранении, характерном для армии. Воздухозаборник размещен так, чтобы двигатель не захлебнулся водой на броде и не задохнулся от пыли. Запомнилось, что боковины моторного отсека не приварены, а привернуты к передней стенке кузова через резиновые прокладки. Эластичность стыка важна на бездорожье. При испытаниях первых образцов здесь появлялись трещины, и инженеры пошли на усложнение ради надежности. И кстати, до сих пор, традиции производства никто не отменял. Ради надежности серийные Гелендвагены, не говоря о новых и модернизированных, периодически тестируют на самых трудных трассах.

Стайлинг и рестайлинг Gelandewagen

Всегда казалось, что Gelandewagen не подвержен новомодным течениям, кардинальному стайлингу и рестайлингу. Он являлся последним оплотом того, что касается вечного, являлся островком той необитаемости, на который никто не мог и не смел посягнуть. Однако приходится признать, что этот настоящий Последний Император дорог, тоже начал сдавать свои позиции под натиском новомодных веяний. И это касается не только внешнего облика и внутреннего дизайна. Последние изменения от 2018 года коснулись и модернизации его технической части. Произошли серьёзные изменения технических характеристик, которые конечно с одной стороны очень хорошо повлияли в целом на ходовые параметры. Кардинально улучшилась управляемость геликом. Но за счёт чего? За счёт того, что ходовая часть подверглась серьёзным изменениям, и далеко не в лучшую сторону того, что касается внедорожных качеств. То есть, по сути, Gelandewagen превратился из полноценного внедорожника в кроссовер с внедорожными качествами. Но чудес не бывает. Они существуют только в сказках или мечтах. В реальности же, ситуация получается такая, какая она есть. Либо Вы хотите, чтобы у Вас был спорткар, либо Вы являетесь владельцем полноценного настоящего внедорожника G-class. Ужа с ежом ещё никому, ни одному автопроизводителю, никогда не удавалось скрестить так, чтобы это было одновременно и одно, и другое в одном целом. И ещё один момент, который имеет две стороны, как медаль. Причём одну хорошую, а другую обратную. В последнее время все автопроизводители стали позиционировать и выпускать так называемые, гаджет-мобили. В авто всех мастей активно пихают, можно сказать и так, любую всевозможную электронную начинку, делая из четырёх-колёсного друга смартфон на колёсах. И зачастую можно наблюдать изрядное количество всевозможных просто не нужных автомобилю и водителю опций, за которыми порой забывается основное предназначение любого авто. Это надёжность и безопасность. Причём во всех смыслах, как для водителя, так и для окружающих его. Да, безусловно, человек находящийся за рулём должен находиться в комфортных условиях. Это важно. Но с другой стороны, он не должен отвлекаться на огромное количество излишеств, напичканное в машину, в ущерб себе и сосредоточенности на дорожной ситуации. А вытекающий из этого другой момент тоже является крайне важным в эксплуатации любого транспортного средства. Если случается сбой во всей этой электронике, по причинам внутреннего технологического характера, или внешних факторов, то Ваш гаджет на колёсах одномоментно превращается в недвижимость. В этом случае Вы становитесь бессильными перед обстоятельствами. Именно это же и касается гелика, в полной мере. По мере его превращения в гаджет-мобиль, в следствии новомодных течений, он попросту теряет всё то, что создавалось, накапливалось и совершенствовалось годами. И уже сейчас, на данном этапе, приходится признать, что необратимый процесс в этом направлении уже пошёл. Нам остаётся лишь наблюдать за тем, как дальше будут развиваться события на этом фоне, и что в дальнейшем произойдёт с Gelandewagen, и как сложится его судьба на пятом десятке лет его существования.

Стихи про Гелик

Не думай о G-классе свысока,
наступит время сам поймешь наверное,
два литра хорошо для молока,
для Гелика два литра — преступление.
Эмоции спрессованы в кирпич,
ему почти полвека ведь,
он мимо пролетает и урчит,
130, а ведь это только третья.
У каждого G-класса свой резон,
мосты и блокировки манят к действию,
раздатка раздает кому позор,
кому бесславие, а кому бессмертие.
Из крохотных молекул соткан дождь,
течет с небес вода обыкновенная,
а за рулем G-класса ты цветешь,
и обожаешь каждое мгновение.
Придет оно, большое как глоток,
глоток воды во время зноя летнего,
а в общем, надо просто знать в нем толк,
от первого мгновенья до последнего.
Не думай о G-классе свысока,
наступит время — сам поймешь наверное,
когда за сотню разогнать его слегка,
тебе реально хватит лишь мгновения.
Заказать аренду гелика в Москве

Заказать аренду Гелика с водителем, сопровождение Майбаха, прокат белого Гелендвагена на свадьбу или чёрного, а так же свадебный кортеж, очень просто. И сделать это можно не только в Москве или Московской области. Мы приезжаем туда, где требуются услуги компании Transporter77, и важен профессионализм нашей водительской команды, даже за пределами Московского региона. Туда, где люди хотят порадовать себя и гостей мероприятия красивыми представительскими авто. Мы с удовольствием принимаем все деловые предложения, и всегда готовы украсить ваше торжество легендарными внедорожниками G-class, строгой красотой свадебного кортежа и профессиональным вождением. Вся наша деятельность уже много лет направлена на то, чтобы создавать людям хорошее настроение и дарить положительные эмоции. Компания Transporter77 предлагает несколько разных вариантов тарифных планов проката геликов, как на разовой, так и на постоянной основе. Для заказа и бронирования достаточно нам позвонить и обговорить основные параметры предстоящего мероприятия. Далее мы выйдем с нашего официального WhatsApp на Ваш. После этого начнём обсуждение всех ваших пожеланий, согласование маршрутов, временных рамок и прочих нюансов, а так же бронирования нужного количества транспорта на дату вашего мероприятия. По завершении бронирования, необходимые внедорожники G-class будут зарезервированы для Вас на конкретное число. После чего Вам остаётся спокойно ждать и заниматься другими важными делами. За день до начала работы по заказу мы созваниваемся или отписываемся в WhatsApp на предмет нашей готовности и каких-либо изменений или уточнений, которые Вы могли случайно упустить или забыть, не написав нам. В назначенный день и время, чистые и заправленные Gelandewagen будут поданы по указанному вами адресу. Мы работаем для того, чтобы радовать Вас и ваших гостей. Обращаем ваше внимание на то, что расценки даны без учёта подачи по Москве и за МКАД, а так же на то, что тарифицируемые наземные и подземные парковки, въезды на платные территории, не входят в стоимость тарифов. Мы работаем в любое время года, не зависимо от погодных условий. Элементы обвеса и диски некоторых внедорожников G-class могут иногда отличаться от представленных, в зависимости от рестайлинга, модельных рядов, сезонной смены колёс, и прочих факторов. Уважаемые заказчики, мы всегда на связи и рады вашим звонкам. Но если вдруг у Вас не получилось до нас дозвониться, перезвоните нам пожалуйста через некоторое время, или напишите на наш рабочий WhatsApp. Мы обязательно стараемся ответить всем, но иногда бывает очень много звонков с вопросами, заказом услуг и их бронированием, поэтому не смотря на два наших прямых телефонных номера, можем не успеть ответить по причине занятости линий. С уважением, компания Transporter77.

Заказать +7 (495) 729-24-27       +7 (495) 760-00-97  

Написать нам в WhatsApp